Проект по обеспечению сотовой связью автотрасс 32 российских регионов охватывает лишь 20% дорог федерального значения. Строительство инфраструктуры вдоль автодорог необходимо будет продолжать и в дальнейшем – после того, как большая «четверка» (МТС, "МегаФон", "ВымпелКом" и "Ростелеком") закончат работы в транспортных коридорах "Запад – Восток" и "Север – Юг".

 

Проблемы, связанные с неудовлетворительным уровнем покрытия сотовой связи на большей части российских трасс, были подняты на круглом столе "Оснащение автомобильных трасс РФ услугами сотовой связи. Взаимодействие операторов", организованном информационно-аналитическим агентством TelecomDaily. В мероприятии приняли участие представители сотовых операторов и производителей оборудования, а также Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По данным замеров, регулярно проводимых ИАА TelecomDaily, наилучший уровень покрытия отмечается в крупных российских городах, а наихудший, в свою очередь, демонстрируют региональные трассы, где по-прежнему встречаются протяженные участки, на которых отсутствует сотовый сигнал. Таким образом, по данным агентства, до 30% километров дорог регионального значения на территории РФ не обеспечены услугами голосовой связи. На федеральных трассах ситуация с покрытием лучше – участки без связи встречаются в среднем на 5% их протяженности.

На сегодняшний день в стране насчитывается 600 тыс. км асфальтированных дорог, из них 51 тыс. км федеральных дорог (в проекте с обеспечением связью транспортных коридоров "Запад – Восток" и "Север – Юг" задействовано всего 9 тыс. км дорог).

В ходе круглого стола директор департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов напомнил, что данный проект в первую очередь направлен на повышение безопасности на дорогах и обеспечение проекта "ЭРА-ГЛОНАСС". "Адресная программа согласована, операторы определили участки трасс под строительство, решены вопросы с доступом к инфраструктуре. Насколько я знаю, успешно решена операторами и задача по оптимизации затрат в рамках проекта", - сказал Дмитрий Алхазов.

Перед запуском масштабного проекта на территории 32 регионов ("Запад – Восток" и "Север – Юг") анализировался похожий проект "Амур", который и стал пилотным (на трассе "Амур" операторы «Тройки», без участия «Ростелекома», в октябре 2011 года завершили совместные работы по строительству сотовой сети, вложив порядка 2 млрд руб. собственных средств). Как сообщил на круглом столе вице-президент ОАО "Ростелеком" Наум Мардер, проект «Амур» не окупится никогда – или же это произойдет очень не скоро. С ним согласились представители операторов "большой тройки".

Участники круглого также сошлись на том, что вопросы по межведомственному взаимодействию в рамках нового проекта пока не решены. Директор по строительству ОАО "МегаФон" Дмитрий Накрайников предложил привлекать к обсуждению проекта энергетические компании. Директор по планированию и развитию систем доступа ОАО "ВымпелКом" Юрий Маленков указал на "земельные" проблемы при покрытии трасс сотовой связью.

Представитель вендора, директор департамента по разработке решений для мобильного широкополосного доступа компании Ericsson Андрей Бабий считает, что найти способы экономить в рамках подобных проектов все-таки можно - в первую очередь, за счет сокращения количества сайтов и, соответственно, снижения расходов на их строительство и содержание.

По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, строительство в коридорах «Запад-Восток» и «Север-Юг», которое операторы связи должны завершить в течение 2013 года, лишь положит начало процессу по обеспечению сотовой связью российских автодорог. «Помимо затрат, строительные работы на дорогах позволят операторам улучшить собственное региональное покрытие, добиться качественного приема в малых населенных пунктах, тратиться на которые ранее они считали нецелесообразным», - говорит он.

Joomla templates by a4joomla