smartsПо данным «Связного», в 2014 году было продано на 5% больше телефонов, чем в 2013-м. Смартфонов продавалось все больше, их доля составила 60%, наиболее популярный ценовой сегмент – 5-15 тыс. рублей, а средняя цена смартфона упала до 8,9 тыс. рублей.

За 2014 год в России было продано свыше 41 млн мобильных телефонов на сумму около 254 млрд руб., что выше показателей 2013 года на 5% в штуках и на 18% в деньгах. Напомним, что по итогам 2013 года рынок мобильных телефонов не вырос к 2012 в натуральном выражении.

Снова снизилась средняя стоимость смартфона - она составила 8 900 рублей, что на 7% меньше, чем в 2013.

Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России превысила отметку 60% - таким образом, проникновение «умных» устройств все еще не достигло уровня западных стран, что подтверждает наличие потенциала продаж на 2015 год.

«Не флагманские» марки замещают «кнопочные» телефоны
Положительную динамику рынка мобильных телефонов в целом обеспечил рост продаж смартфонов - на 39% в штучном выражении по сравнению с 2013 годом (в 2014 было реализовано 26 млн на сумму порядка 227 млрд рублей).

Аналитики «Связного» отмечают увеличение в штуках доли рынка смартфонов В-брендов (производители «второго эшелона», например Lenovo, Fly и другие) за счет замещения «простых кнопочных телефонов» и укрепления позиций в сегменте от 5 до 15 тысяч рублей. По итогам 2014 года доля таких брендов в штучном выражении достигла 45% против 31% годом ранее.

«В 2014 году у рынка смартфонов было 2 ключевых драйвера - увеличение продаж устройств В-брендов и рост реализации Apple, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». - Первый сыграл на увеличение продаж в штуках, второй повлиял на сохранение темпов роста рынка в деньгах - 25% в 2014 к 2013».

B-бренды и Apple дали рост рынка

Apple показал резкий рост
Динамика продаж в деньгах объясняется ростом в средних и высоких ценовых категориях, где особую роль на рынке сыграл бренд Apple. Популярность его продукции значительно выросла в ушедшем году. Напомним, что в 2014 бренд был представлен во всех ценовых сегментах свыше 10 тысяч рублей, что расширило целевую аудиторию покупателей, а интерес к новинкам – iPhone 6 и 6 Plus – превысил спрос 2013 года как минимум в 2-3 раза.

4 квартал – скупка дорогих смартфонов
Наиболее значимым периодом с точки зрения роста рынка в деньгах стал 4 квартал 2014 года, когда продажи смартфонов увеличились на 40% к предыдущему году в денежном выражении. Для сравнения – рост в 3 квартале составил чуть более 20%. Это произошло за счет востребованности устройств в средних и особенно высоких ценовых сегментах. Она наблюдалась в октябре в связи с выходом флагманских новинок. А с конца октября до окончания 2й декады декабря в связи с резким падением рубля многие покупатели поспешили сделать покупки, ожидая повышения цен в конце года. Также ряд клиентов рассматривал приобретение дорогих смартфонов как некий вид «вложения» денег на фоне серьезной девальвации рубля.

«Процесс замещения обычных телефонов "умными" устройствами продолжится в 2015 году, - отмечает Майкл Тач. – Однако, в силу экономической ситуации российские потребители предпочтут функциональность смартфона его имиджевым характеристикам - это скажется на динамике роста рынка в денежном выражении».

*Предварительные оценки аналитиков «Связного» на основе данных GFK

Joomla templates by a4joomla