evroset«Евросеть» представила отчет по рынку Воронежа за I кв 2015 года: продажи показали падение в количестве, но рост в выручке. Теперь в покупках один «простой телефон» приходится на два «с хвостиком» смартфона.


На целых 10% сократились продажи на рынке телефонов и смартфонов в Воронеже, по оценке «Евросети». В то же время, за счет поголовного удорожания, «собранные средства» (выручка) стали больше на 5%, чем в I квартале 2014 года.

Все больше покупается смартфонов, их доля в продажах выросла до 65% в штучном выражении, а «деньгах» - 90% - рост не такой большой (59 и 87% - в I кв. 2014-го). Средняя цена проданного смартфона также увеличилась до 9,5 тыс. руб., и количество потраченных клиентами денег в I кв. 2015-го тоже больше, чем годом ранее.

Лидерство в продажах в Воронеже, как и в целом по России, остается за Samsung - 21%, доля Apple упала до 8% в штучном выражении (годом ранее - 18% и 11%). Смартфоны на базе Android занимают уже 84%, iOS - 8% и 8% приходится на «другие» операционные системы.

Растут продажи смартфонов с поддержкой LTE (4G) - доля таких устройств на воронежском рынке смартфонов увеличилась до 16% в количестве продаж.

 


«На наш взгляд, деление брендов на классы А и B - устаревшая классификация, не отражающая реальный статус вендоров на рынке. Корректнее выделять категории new и old брендов, - заявил управляющий Центральным филиалом «Евросети» Артем Алякринский. - На воронежском рынке смартфонов сохранили лидерство old-бренды, хотя доля таких устройств демонстрирует снижение с 60% до 59% в натуральном выражении и в денежном выражении с 80% до 78%. Доля new-брендов, напротив, растет - с 40% до 41% в количестве продаж и с 20% до 22% в выручке».

Тенденция вызвана появлением на рынке Воронежа смартфонов новых брендов, к примеру Fly и Lenovo, по качеству и функциональным возможностям сопоставимых с флагманами из линеек старого эшелона. Так, в марте 2014 года первое место по популярности среди смартфонов на рынке Воронежа занял Fly IQ238 Jazz, в марте 2015 года - Lenovo A328.

Положительная динамика продаж фаблетов, то есть смартфонов с диагональю дисплея от 5,5 дюймов, повторяет азиатские тренды – в первом квартале 2015 года по отношению к первому кварталу 2014 года их доля увеличилась с 2% до 3% в количестве, с 4% до 7% в денежном выражении.

Потребительский спрос смещается от компактных планшетов и ноутбуков в сторону многофункцональных смартфонов со сверхширокими дисплеями. Тем самым потребитель избавляется от необходимости носить с собой несколько устройств. Рынок планшетов в Воронеже за анализируемый период продолжил падение - 23% в количественном выражении, 33% в денежном. Средняя цена уменьшилась на 12% - с 9,9 до 8,7 тысяч рублей.

Joomla templates by a4joomla