Связной«Связной» проанализировал итоги 2019 года на рынке носимых устройств. Всего с января по декабрь прошлого года в центральной части России было продано 1,6 млн носимых устройств на сумму более 11,7 млрд рублей, что превысило показатели 2018 года на 85% и 65%, соответственно. По итогам продаж на рынке носимых устройств региона долю в 54% занимают фитнес-трекеры, 30% приходится на умные часы и 15% — на детские умные часы.

 

В 2019 году носимые устройства стали доступнее на 11%, чем в 2018-м , средняя цена составила 7,3 тыс. рублей. В центральном регионе реализовано 34,2% всех носимых устройств, проданных в России, оборот на фоне российских продаж составил 39,1%.

Центральный регион повторяет общероссийскую тенденцию. В 2019 году наблюдается консолидация рынка вокруг нескольких брендов — MI, JET, Apple, Honor и Samsung. В штуках лидирует MI. В деньгах лидерство сохраняет Apple. На лидеров пришлось 74% проданных носимых устройств и 85% от денежного объёма рынка.

Согласно продажам в собственных магазинах «Связного», носимые устройства особенно популярны в Москве, Воронеже, Брянске, Ярославле и Туле.

С января по декабрь наиболее высокую динамику роста продемонстрировали фитнес-трекеры. Так, в ЦФО было продано 865 тыс. устройств на сумму 1,9 млрд рублей, показатели увеличились относительно прошлого года на 99% и 101% соответственно. Средняя цена осталась на уровне прошлого года — 2,2 тыс. рублей. Наибольшей популярностью у жителей ЦФО пользовались бренды MI, Honor и JET. Они заняли 85% штучных продаж всех фитнес-трекеров и 84% денежного объёма рынка.

Согласно собственным продажам самые покупаемые фитнес-трекеры среди жителей Центра: Xiaomi Mi Band 4, Xiaomi Mi band 3 и Xiaomi Mi Band 2.

Второй по популярности категорией остаются умные часы. За 12 месяцев 2019 года в Центральном регионе их было куплено 487 тыс. штук, что на 59% больше, чем годом ранее. Сумма от продаж этих девайсов в 2019 году составила 9 млрд рублей, что на 56% превысило значение 2018 года. Средняя цена при этом стала доступнее на 2% и составила 18,5 тыс. рублей. Лидером в штуках и в деньгах остаётся Apple cо своими устройствами Apple Watch. Далее в штучных продажах расположились Samsung, Huawei, Amazfit и JET. Совокупно на ТОП-5 брендов пришлось 91% от общего количества продаж. В денежном выражении следом за Apple в рейтинг вошли Samsung, Garmin, Huawei, Amazfit – 98% денежного объёма рынка.

Согласно собственным продажам самые покупаемые модели умных часов в ЦФО в 2019 году: JET PHONE SP1, Xiaomi Amazfit Bip и JET SPORT SW-4.

Детские умные часы также показывают уверенный рост в штуках: с января по декабрь жители ЦФО приобрели 239 тыс. локаторов на сумму 639 млн рублей. Продажи в штуках за год выросли на 93%, в деньгах — на 81%. Средняя цена локатора снизилась на 5% и составила 2,7 тыс. рублей. Покупатели чаще всего отдают предпочтения брендам JET, Elari, «Кнопка жизни». Таким образом, эти бренды заняли 84% в штуках и деньгах от общих продаж детских умных часов в регионе.

Умные часы с наибольшей популярностью в ЦФО: часы-телефон JET KID CONNECT, часы JET KID SCOUT и JET KID NEXT.

«Носимые устройства всё более активно переходят в разряд must have для современного человека. Благодаря увеличению количества производителей и расширению модельного ряда этих девайсов в низкой ценовой категории, носимые устройства становятся доступнее для людей. Пользователи выбирают умные часы и фитнес-трекеры за их функциональность: например, с помощью устройств можно отслеживать уведомления со смартфона, использовать устройства как элемент стиля, следить за своим физическим состоянием и многое другое. А благодаря желанию защитить и обезопасить своих детей, детские умные часы стали важной покупкой для многих родителей», — комментирует Вячеслав Орлов, управляющий Центральным филиалом компании «Связной».

Joomla templates by a4joomla