Субъективно мобильная связь, которую нам обеспечивает оператор, может нравится или не нравится. Но есть объективные тесты, которые позволяют оценить качество сети и сервисов. В начале сентября «померить» мобильные сети к нами приехало агентство TelecomDaily.

 

Современное положение дел предъявляет значительные требования к «первому другу», то есть мобильному телефону, а вернее к самой связи. Ведь как бы ни был крут мобильник, все-таки главное его предназначение – связь, а не игры и видео, как хотят нам показать в рекламе продвинутых гаджетов по цене от 25 тыс. рублей. Так что для получения положительных эмоций от мобильной связи надо, прежде всего, чтобы ваш оператор предоставлял качественные услуги связи. Какое уж удовольствие носить с собой телефон, когда дозвониться сложно?

Впрочем, сейчас уже мало кто помнит и знает такие понятия как «перегрузка сети» или «сеть упала», с которыми приходилось мириться в первые годы XXI века. Сейчас качественная связь уже стала нормой, и нас начинают раздражать не особо большие мелочи - обрывы, хрипы, дозвон не с первого раза. Однако, кроме субъективного мнения, есть методика, которая позволяет определить уровень качества мобильной сети, на научном уровне.

Мы так привыкли к мобильной связи, что уже без телефона не выходим даже выкинуть мусор. Некоторые, особо стойкие индивидуумы не ходят с ним умываться и даже могут, хотя бы иногда, посещать другие «удобства» без мобильного. Но таких людей все меньше и меньше, а мобильник нам все ближе и ближе. И все важнее качество связи. Конечно, только для тех, для кого телефон не игрушка.

13-14 сентября 2012 года Воронеж посетила мобильная группа аналитического агентства TelecomDaily, которая провела замеры по нескольким параметрам голосовой связи. Конечно, все операторы время от времени проводят собственные исследования, но TelecomDaily – независимая компания, которая, во-первых, не делает «заказных» результатов, во-вторых, не стесняется их публиковать. Это второе исследование воронежских сетей агентством, первое состоялось в 2008 году. Тогда лидерами по качеству передачи речи были «МегаФон» и МТС, по покрытию «Билайн» (далее «МегаФон», Tele2, МТС).

Индекс качества речи МТСЦель теста сотовых сетей – сравнение качества услуг операторов по основным параметрам. В этот раз тестирование проводилось в течение 6 часов на автомобиле, оборудованном специальными измерительными комплексами, протяженность маршрута составила порядка 300 км. Автомобиль проехал по основным улицам Воронежа, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины, а также по городу Лиски и трассе М4.

В Воронеже работают шесть мобильных операторов. Это «Большая четверка»: «Билайн», МТС, «МегаФон», Tele2, а также «Скайлинк» и «Кодотел» (более известный сейчас как «Колибри»). Последних двух TelecomDaily не тестировали, о причинах можно легко догадаться.

Индекс качества речи МегаФонДля определения качества голосовой связи использовались «автоматы» (специальные телефоны), которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного абонента) с интервалом в 30 секунд. Всего было совершено по 185-190 звонков по каждому оператору. Замерялось количество удачных соединений, дозвон с первого раза, стабильность связи, уровень сигнала и индекс качества речи.

По результатам тестирования явного лидера нет, но, например, по качеству передачи речи лидирует МТС (на втором месте Tele2, далее «МегаФон» и «Билайн»). А вот по стабильности – наличию обрывов связи - оператор показал самый низкий результат (3% звонков закончились обрывом связи). Наиболее стабильной оказалась сеть Tele2, тестовая аппаратура не зафиксировала ни одного обрыва связи, а также 100%-ную стабильность – все попытки дозвона были успешными. Впрочем, и у других операторов успешность дозвона составляет 99%. По 3G-покрытию «Большая тройка» имеет примерный паритет.

Индекс качества речи БилайнСети «Большой четверки» находятся в хорошем состоянии и обеспечивают достаточно высокий уровень качества голосовой связи. Передача данных (мобильный интернет) не тестировалась. Как рассказал Илья Шатилин, аналитик ИАА TelecomDaily, целью тестирования была именно голосовая связь, в первую очередь качество передачи речи. Невысокие показатели «Билайна» господин Шатилин объяснил тем, что оператор в раяде районов использует технологию уплотнения голосового трафика, а МТС было слегка раскритиковано за большое количество переключений между базовыми станциями.

Вместе с тем, по словам Ильи Шатилина, среди регионов центра России Воронежская область занимает достаточно высокое место по уровню развития сотовых сетей. На итоговой пресс-конференции присутствовали представители трех операторов, кроме МТС. Было заметно, что итоги тестирования вызвали у них удовлетворение.

Индекс качества речи Tele2Порадовал результат Tele2, который выбивается из общей картины рынка, как по подходам к тарифам, так и по сервисным функциям. Tele2 уже давно является хорошим драйвером для коллег-операторов по ценовым параметрам и приятно, что оператор не отстает по качеству связи.

Очень хорошие результаты у МТС по качеству передачи голоса - это интегральный показатель, который вычисляется по специальной методике. Хотя рост голосового трафика в последние годы не высок, но все-таки именно голосовая связь, а не передача данных основной вид использования сотовой связи для подавляющего большинства абонентов.

Субъективно у каждого пользователя есть мнение о качестве сервиса, который предоставляет ему только собственный оператор. Иногда кажется, что у «соседа трава зеленей», но независимые исследования показывают реальную картину. Впрочем, не могу не заметить, что настройка сетей ведется постоянно и картина может улучшится или ухудшится в каком-то месте буквально за один день.

 

Таблица результатов

Голосовой сервис 2G МТС МегаФон Билайн Теле2
Попыток звонков 188 190 186 185
Повторные попытки звонка 2 2 5 4
Блокировок звонков 1 1 1 0
Установленных звонков (успешность) 187 (99%) 189 (99%) 185 (99%) 185 (100%)
Обрывов звонков
(стабильность)
5 (97%) 3 (98%) 4 (98%) 0 (100%)
Переключений от БС к БС 439 358 321 334
Неудачных переключений 26 11 8 8

Статистические данные: © Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily

Joomla templates by a4joomla