МТс подвел итоги 2011 года. Компания планирует более активно расширять розничную сеть, продвигая, прежде всего, услуги, а не только аппараты. И прогнозирует окончание роста рынка мобильной связи в целом.

 

 

Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Результаты Группы МТС в 2011 году соответствуют нашим прогнозам и, в дальнейшем, мы планируем нарастить использование потенциала рынков присутствия МТС. В течение 2011 года доходы Группы МТС выросли на девять процентов до $12,3 миллиарда. Выручка МТС в России, включая мобильный, фиксированный бизнес и продажи абонентского оборудования, выросла в 2011 году в годовом исчислении почти на девять процентов до 311,9 миллиарда рублей. Выручка от мобильного бизнеса в России в квартальном исчислении снизилась на четыре процента за счет сезонного снижения пользования голосом в роуминге, а также за счет снижение уровня продаж телефонов и оборудования в розничной сети МТС в связи с корректировкой стратегии развития розницы. Если раньше розничная сеть МТС строилась на принципах независимой розницы с акцентом на объеме продаж телефонов, то теперь мы делаем акцент на продаже услуг и гаджетов (смартфоны, модемы, планшеты), которые сейчас или в будущем могут генерировать выручку оператору, и уменьшаем долю продаж непрофильных товаров, в первую очередь, за счет сокращения оптовых продаж, что, как следствие, снижает давление на маржу. Выручка от фиксированного бизнеса МТС в 2011 году продемонстрировала 10%-ный рост на фоне M&A-деятельности, роста числа абонентов и роста потребления услуг действующими абонентами в результате модернизации сети».

 

Мобильный бизнес

4 кв. 

2011

3 кв.

2011

2 кв.

2011

1 кв.

2011

4 кв.

2010

ARPU (руб.)

284,0

288,0

265,0

252,1

261,9

MOU, минуты

283

272

269

249

259

Коэффициент оттока, %

12,3%

11,9%

11,3%

12,0%

12,7%

 

 

«Мы понимаем, что в 2012 году рост будет ограничен макроэкономическими причинами, и задачей операторов станет извлечение большей добавленной стоимости на уже освоенных рынках. Сохранятся темпы роста определенных сегментов рынка, например, услуг передачи данных. Мы продолжим развитие новых сегментов, в частности, финансовых услуг, и продолжим стимулировать развитие существующих клиентов за счет продаж смартфонов и конвергентных сервисов, хотя, с учетом масштабов нашего бизнеса, наблюдать эффект от развития этих сегментов пока рано. Тем не менее, наш прогноз по росту выручки в 2012 году составляет 5-7 процентов в местной валюте. Во второй половине 2011 года мы значительно улучшили рентабельность нашего бизнеса благодаря уменьшению затрат на маркетинг и продажи, изменению схемы вознаграждения дилеров, которая теперь в большей степени «привязана» в доходам от абонента, а не к числу проданных SIM-карт; повышению лояльности абонентов за счет тарифной политики, направленной на стимулирование внутрисетевого общения и дальнейшего упорядочения общих и административных расходов. Тем не менее, мы видим, что эти меры окажут однократный позитивный эффект на рентабельность, но не сформируют тенденцию. Наш прогноз по уровню рентабельности за 2012 год составляет от 40 до 42 процентов. Хотя мы продолжим работать над улучшением рентабельности бизнеса, ряд факторов, среди которых замедление темпов роста выручки, отложенный эффект перехода на новую структуру дилерской комиссии, рост затрат на оплату труда в связи с повышением налоговой нагрузки, и развитие розничного бизнеса, - скорее всего, сохранят давление на рентабельность. В долгосрочной перспективе, учитывая наш прогноз по выручке, рентабельность на уровне более 40% выглядит естественно для компании нашего размера», - добавил Андрей Дубовсков.

 

Мобильный бизнес

2011

2010

ARPU (руб.)

272,7

252,8

MOU, минуты

269

234

Коэффициент оттока, %

47,6%

45,9%

Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня отметил: «В 2011 году компания демонстрировала здоровый рост показателя OIBDA на шесть процентов до $5,1 миллиарда, при этом уровень рентабельности составил 41,8 процента. В частности, во втором полугодии 2011 года показатель рентабельности вырос на 3,34 процентных пункта по сравнению с первым полугодием, что обусловлено стратегическими решениями, касающимися операционной деятельности в России и эффективностью программы по сокращению затрат, реализованной по всей Группе. В России, показатель абсолютной OIBDA увеличился в 2011 году на семь процентов до 132,9 миллиарда рублей, рентабельность составила 42,6 процента. В четвертом квартале 2011 года рентабельность в годовом исчислении увеличилась на 5,5 процентных пункта до 43,2 процента. Основными драйверами роста стали: интеграция приобретенных активов по фиксированному бизнесу в Москве и регионах РФ; оптимизация численности сотрудников розницы и маркетинговых подразделений МТС; переход на схему разделения доходов от подключаемых абонентов с дилерами; разумная тарифная политика, позитивно повлиявшая на соотношение вне- и внутрисетевого трафика; повышение эффективности розницы и капитальных вложений благодаря заключению соглашений о совместном использовании инфраструктуры и перевод обслуживания сетей на аутсорсинг».

 



[1] ARPU рассчитывается как отношение выручки от предоставления услуг за определенный период (включает доходы от интерконнекта, гостевого роуминга и плату за подключение) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в периоде.

Joomla templates by a4joomla